Михаил Иосифович Гуревич 

Родился 31 декабря 1892 года (12 января 1893 года) в селе Рубанщина (ныне Суджанский район, Курская область) в еврейской семье. Отец, Иосиф Исаевич Гуревич, был механиком винокуренных заводов; мать, Анна Моисеевна, — домохозяйкой.

Поступил в Ахтырскую гимназию, которую окончил с серебряной медалью. Учился в Харьковском университете на факультете математики, но исключён за гражданскую активность после года обучения. Потому с 1912 года продолжил образование во Франции в Университете Монпелье, а после в Национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе, где его сокурсником был знаменитый французский авиаконструктор Марсель Блок (1892−1986).

Летом 1914 года Гуревич навещал родину, когда началась Первая мировая война. Это прервало его образование во Франции.

С 1914 по 1916 год работал чертёжником в технических конторах Харькова.

В 1917 году поступил в Харьковский политехнический институт на отделение механики, где учился с большими перерывами, в связи с гражданской войной, и окончил его в 1925 году с дипломом инженера-механика по самолетостроению.

После чего работал инженером-конструктором в Харьковском отделении общества «Тепло и сила». Занимался конструированием и постройкой планёров.

Затем уехал в Москву. В 1929 году начал работать в конструкторском бюро на заводе «Десятилетие Октября», затем — инженером-конструктором и руководителем группы в ОПО-4 Авиатреста.

В 1936—1937 года он откомандирован в США на авиазаводы фирмы Douglas Aircraft, а после участвовал в освоении в СССР самолета Ли-2.

С апреля по декабрь 1938 года он главный конструктор ОКБ-1 завода № 84. В марте 1939 года переведён на завод № 1 в ОКБ Н. Н. Поликарпова. М. И. Гуревич был одним из основателей созданного в декабре 1939 года Особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с А. И. Микояном, став его заместителем.

В 1940 году А. И. Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), а затем его модификацию МиГ-3. В 1940—1941 годах МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в боях первого периода Великой Отечественной войны.

В 1940—1957 годах — зам. главного конструктора, в 1957 — 1964 годах главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны — в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС СССР. Доктор технических наук(1964).

Скончался 25 ноября 1976 года. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.

После смерти Гуревича в 1976 году, имя Гуревича было исключено из названия фирмы, хотя офис продолжает называться «МиГ».